Главная » История » Общий исторический обзор

Общий исторический обзор

 

Возникновению Вин Чун специалисты по летоисчислению приписывают период 1644-45 гг (около 360 лет). В это время в Китае население боролось с манчжурами, которые до этого завоевали частично Монголию и Корею.

В Китае царствовала династия Мин, которая характеризовалась ростом и развитием боевых искусств. Середина XVII века проявилась в повсеместных крестьянских восстаниях против манчжурских завоевателей. Но манчжуры победили. Минская династия уничтожена, в Китае начинает господствовать династия Цин (1644 – 1911 гг). До 1683 года еще продолжались завоевания территории.

Манчжурские правители подчинили своей власти развитие культуры и экономики страны. Они навязывали свои традиции, культуру – под угрозой казни заставляли мужчин носить косы и брить часть головы. Государственной религией стало конфуцианство, а даосизм и буддизм считали отжившими и бесполезными учениями, т.к. в них не было почитания императора. Эти религии считали даже опасными для династии. Местные жители искусственно ограничивались в росте и развитии на различных направлениях: на экономическом, политическом, идеологическом. Молодое поколение испытывало на себе давление при изучении различных дисциплин, в том числе и в боевых искусствах. Уровень духовности падал все ниже и ниже. Оставалась одна надежда на Шаолинь.

Священный храм Шаолинь был центром буддизма и бессменным хранителем китайской культуры. Дух мастеров храма не могли сломить даже самые жесткие запреты. Несправедливость действий правителей династии Цин разжигала в их сердцах желание бороться за свободу китайского народа. В монастыре Шаолинь ведется подготовка бойцов для сопротивления манчжурским войскам. Воинов обучали древнему искусству боя с оружием, а также без него. Эти занятия укрепляли их тела, подобно тому, как из металла делают меч, а дух – твердым, решительным и благородным. Для занятий по шаолиньской старой методике необходимо было много времени – до 15 лет. После чего боец становился настоящим мастером ведения поединка.

В связи с этим пятеро лучших учителей-наставников решили обсудить и создать новую методику, которая позволила бы добиться результата за более короткий промежуток времени. Было отобрано самое лучшее и эффективное из техник. И, соединив их, срок обучения сократили до 7 лет.

Создав новую программу обучения, Мастера вскоре начали тайную подготовку бойцов. Ученики отбирались тщательно. В это же время правитель Цин начал проводить карательную операцию по уничтожению центров подготовки повстанцев. Объекты для уничтожения выбирались с помощью доносов предателей. Монастырь Шаолинь был в списке объектов, в том числе и другие буддийские обители. Все Храмы подвергались сожжению, а монахи, которые уцелели, разбегались по всей территории Китая. В Шаолине сосредотачивались основные силы сопротивления. Императорский двор ненавидел этот храм, потому что он давал силы народу. Это был символ несгибаемости в борьбе против цинов.

В 1720 году отборные войска начали карательную операцию. Манчжурские войска встретили стойкий отпор со стороны монахов монастыря. Казалось, что боевые силы Шаолиньской школы не иссякают. Но в кругу защитников была группа предателей, которая подожгла храм и открыла ворота Шаолиня войскам генерала Чан Ван Хоа. Его беспощадности не было предела – погибли сотни монахов. Сопротивление было подавлено. Только немногим мастерам и ученикам удалось спастись. Среди них были пять мастеров, которые создали новую технику: Ти Тин Тин Сы – Добрая Воля, Миу Хин Лао Сы – Бессмертная Кошка, Бат Ми Лао Сы — Белая Бровь, Фун Дао Дык Лао Сы –Вежливость, Образованность, а также монахиня Нгу Май Лао Ни – Цветок Май – 5 лепестков.

Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни скрылась в Храме Бай Хак – Белый Журавль, на горе Дай Хю Шин – Большая Гора, провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбела по погибшим братьям и по оскорбленной и разрушенной обители. Но, несмотря на горе и боль в ее сердце, она знала, что за ней и ее братьями шло преследование со стороны правящей династии.

Бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать новую технику боя. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четырех мастеров, Нгу Май решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники боя. В тоже время в Куан Дон жил человек по имени Ним Ний. Его жена умерла, оставив ему единственную дочь, которую звали Нием Вин Чунь, что значит «Вечная Весна». Отец и дочь ушли из провинции Куан Дон в Ты Сюэн и открыли маленький ресторанчик у подножия горы Дай Лыонг. По старинному обычаю, отец пообещал выдать Нием замуж за человека по имени Лыэнг Бак Чу. Девушка была до такой степени красива, что один влиятельный господин в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать сопротивление богатому и влиятельному господину, Вин Чунь, не желая быть его женой и тем себя унизить, бежала из дома. Единственным человеком, к которому она могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Общаясь с отцом Вин Чунь, она давала полезные советы, благодаря которым он успешней вел свои дела. Прибежав в монастырь Бат Хак, Вин Чунь поведала монахине о своем горе. Выслушав девушку, Нгу Май прониклась сочувствием к ней, и, не испугавшись гнева и преследования чиновника, решила взять ее под свое покровительство, взяв ее в свои ученицы. Она увела Вин Чунь в горы с целью укрытия и обучения боевым искусствам. По рассказам, Нгу Май однажды случайно стала свидетельницей интересного и необычного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что повлияла на дополнения и изменения в создании новой техники. Тренируясь, Нгу Май стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была передана Вун Чунь, любимой ученице монахини Нгу Май.

После смерти монахини в 1726 году Ним Вин Чунь продолжала жить в горах и совершенствовать свое тело и дух. В одной из своих прогулок Ним шла по лесу и услышала рычание хищников. Осторожно приблизившись на расстояние, с которого можно было наблюдать за событием, она увидела сражение тигра и леопарда. Сражение велось на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: тигр был крупным, сильным, величественным и жестоким, а леопард — хитер, ловок и быстр. Оба хищника, опасаясь сорваться с тропы в пропасть, в борьбе за добычу применяли короткие шаги и удары на коротком расстоянии. Это сражение тигра и леопарда подало идею о создании еще двух техник в своем арсенале. Вернувшись в храм, Ним Вин Чунь создала на базе увиденного технику Тигра и Леопарда, а затем соединила с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи.

Через время, постоянно шлифуя технику, Вин Чунь, наконец, осуществила мечту своей учительницы Нгу Май и создала новый стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. Это была уникальная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных.

По преданию, существуют пять символов этого стиля, они развивают и укрепляют внутренние и внешние качества человека: Тигр — это олицетворение большой силы, выносливости, это внешняя сторона. Параллельно идет развитие и взращивание силы духа, эти два качества должны идти рядом, помогая друг другу. В теле тигра не должен обитать дух мыши. Леопард — проявление скорости, специфические формы кисти, уделяется внимание быстрой работе. Внутренняя сторона — это скорость мышления, сообразительность, эрудированность. Змея — это гибкость, подвижность суставов. Внутренняя сторона — гибкость мышления, с помощью которого идет понимание. Журавль — равновесие тела, баланс, устойчивость. Внутренняя часть — контроль эмоций, спокойствие духа. Дракон — символ Шаолиня, он сочетает все выше упомянутые качества: работу с дыханием, подвижность и концентрацию. Тело, дух и разум должны быть едины. В технике боя — это еще и опыт, с помощью которого достигается мастерство. Внутренняя сторона — жизненный опыт, который накапливается на протяжении всей жизни и благодаря которому мастер достигает духовного уровня. Стиль также соответствует пяти основам восточной философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум, Вера. Пять первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. Еще пять качеств бойца: Твердость, Мягкость, Сообразительность, Смелость, Трезвость.

После долгих лет упорных и постоянных тренировок Вин Чунь, окончательно овладев созданным боевым искусством, решила вернуться в отцовский дом. Влиятельный господин не заставил себя долго ждать, узнав о ее возвращении, он послал своих слуг, чтобы силой заставить ее принять предложение о замужестве. Это был первый случай, когда в отстаивании своей чести была применена техника, с помощью которой Вин Чунь легко победила и была оставлена в покое. Позже отец с дочерью вернулись в Куан Дон, где Ним Вин Чунь стала женой Лыэн Бак Чу, который преданно ожидал ее все эти годы. Вскоре муж стал первым учеником Вин Чунь, и она передала ему все свои знания боевого искусства. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем новую, оригинальную и самобытную технику. Так появилось Вин Чунь Кун Фу, Вин Чунь Куен, Вин Чунь цюань и т.д.

Комментарии закрыты.